Как вернуть некачественный товар?
В случае приобретения некачественного товара, в том числе мебели, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от продавца возврата уплаченной за товар суммы (п. 4 ст. 503 Гражданский кодекса Российской Федерации; п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).
Чтобы вернуть некачественный товар нужно придерживаться следующей последовательности действий:
Если не истек срок возврата
Вы вправе отказаться от товара и потребовать возврата денежных средств за некачественный товар в следующие сроки (п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей») в течение гарантийного срока или в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара.
Также вы можете вернуть товар, если докажете, что недостатки возникли до его передачи, когда гарантийный срок в отношении мебели не установлен, гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки после истечения гарантийного срока, но не позднее двух лет (п. 6 ст. 18, п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»).
Если товар является технически сложным (например, это автомобили, электроника), требовать возврата уплаченных за него денег (независимо от существенности недостатков) необходимо в течение 15 дней со дня покупки (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 924) в случае обнаружения существенных недостатков, нарушения продавцом установленных сроков устранения недостатков, если из-за неоднократного устранения различных недостатков товар невозможно использовать более 30 дней (в совокупности) в течение любого года гарантийного срока.
Существенный недостаток - это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки (абз. 9 преамбулы Закона «О Защиты прав потребителей).
Подготовить претензию
Претензия составляется в свободной форме и должна содержать следующую информацию: данные продавца, ваши данные, наименование и идентификационные характеристики мебели, стоимость, дату и место ее приобретения, описание недостатка и обстоятельств его обнаружения, отказ от исполнения договора купли-продажи и требование о возврате уплаченной за товар суммы, дату и подпись.
К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающих приобретение и оплату мебели.
Если у вас отсутствует чек либо иной документ, подтверждающий факт покупки, это не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований.
Претензию лучше направить по электронной почте, указанной на официальном сайте или на почту, с которой продавец вел с Вами переписку, а также по средствам почтовой связи с возможностью отслеживания отправления. Идеальным вариантом будет вручение претензии под роспись уполномоченному сотруднику продавца, но это не всегда возможно.
Вернуть товар продавцу и при необходимости примите участие в проверке качества товара
Продавец обязан разъяснить вам порядок возврата и приемки товара (п. 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).
Вывоз некачественного крупногабаритного товара осуществляется силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) (п. 7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). При этом оформляется соответствующий акт с указанием времени и места возврата товара, а также сведений о нем.
Продавец обязан принять у вас товар и провести проверку его качества. Вы вправе участвовать в проверке. Рекомендуем согласовать с продавцом время и дату ее проведения (п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).
В случае спора о причинах возникновения недостатков, продавец за свой счет проводит экспертизу. Вы также вправе присутствовать при ее проведении и, в случае несогласия с результатами, оспорить заключение в суде.
Получить денежные средства
Продавец обязан вернуть денежные средства, уплаченные за некачественный товар, в течение 10 дней (ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»).
Для оформления возврата товара и денежных средств Вам нужно будет предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий вашу личность.
При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь в суд
Одновременно с обращением в суд с требованиями о возврате денежных средств за некачественный товар, вы вправе заявить требование о компенсации морального вреда; о возмещении убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара, а также расходов на оплату юридических услуг.
Если продавец нарушил срок возврата денежных средств, с него можно взыскать неустойку (пени) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»).
При этом от уплаты госпошлины Вы освобождаетесь, если цена иска не превышает 1 млн руб.
В случае принятия судом решения об удовлетворении Ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»).